Транспортировка хлора в автоцистернах

Хлор представляет собой ядовитый газ жёлто-зелёного цвета с резким, удушающим, токсичным запахом. Проникая в органы дыхания вызывает удушение. В соответствии с ДОПОГ имеет классификацию опасного вещества второго класса. При давлении в 8 атмосфер и комнатной температуре или при обычном давлении и температуре минус 34 градуса по Цельсию из хлора-газа создаётся хрор-жидкость.

Широко используется в разных отраслях промышленности, в химической, в том числе, для получения разного рода химических соединений. В коммунальном хозяйстве хлором пользуются для обеззараживания воды, отсюда востребованность в транспортировке хлора. Перевозка хлора от производителя до потребителя, требует соблюдения строгих мер безопасности. Перевозки хлора относится к опасным перевозкам и регламентируется соответствующими правилами, а вследствие отравляющих, воспламеняющих и разъедающих свойств хлора, этот груз опасен, на его перевозку требуется разрешение, выдаваемое соответствующим органом.

Для перевозки хлора используют цистерны, транспортные контейнеры, баллоны; железнодорожный, авиа- , морской и автомобильный транспорт. Последний – чаще всего, т. к. не у всех покупателей хлора есть железнодорожные подъездные пути, позволяющие подавать цистерны с хлором к месту хранения, а на автотранспорте подъехать можно куда угодно. Автотранспортом транспортировка хлора осуществляется быстрее, чем любым другим видом транспорта и выгоднее с финансовой точки зрения.

Транспортировка хлора производится в баллонах, цистернах или контейнерах цвета хаки с зелёной полосой. Жидкий хлор в контейнерах можно перевозить только, если они стоят в один ряд и надёжно зафиксированы. Перевозка хлора с помощью авто совместно с другими горючими и ядовитыми веществами кузове запрещена безоговорочно. Перевозкой хлора в газообразном состоянии занимается газовоз. Расстояние, на которое разрешена перевозка хлора в любом состоянии – жидком или газообразном, не должно превышать 200 км.

Транспортировка хлора: меры безопасности

С хлором нужно вести себя аккуратно и осторожно. Его перевозки должны осуществляться в обход населённых пунктов, без резкого торможения, с минимумом остановок в пути, на скорости не больше 60 км в час, только в дневное время. Ёмкости должны быть герметичными, не ржавыми, без вмятин и трещин. Если автотранспорт не имеет клетей для транспортировки газовых баллонов, разрешено укладывать ёмкости с хлором горизонтально, надёжно зафиксировать. Вентили ёмкостей в обязательном порядке должны иметь защитные колпаки и размещаться в одной стороне кузова. Чтобы баллонные не тёрлись друг о друга, используют прокладки из резины, дерева, пенопласта. На автотранспорте непременно должна быть опознавательная маркировка, оповещающая о перевозке хлора. Во время разгрузочно-погрузочных работ используют дополнительную фиксацию колёс авто – подкладывают противооткатные башмаки, упоры.

Компания «Вигард» специализируется на такой услуге, как перевозка газов цистернами. У нас есть безопасная и надёжная схема перевозок, грамотная система логистики, опыт работы в подобной сфере.

Перевозка опасного груза – хлора в любом физическом состоянии (газ, жидкость) состоит из нескольких этапов:
подписание договора на перевозку хлора;
подготовительные работы по проверке ёмкостей с хлором и транспорта, которым предполагается его перевозить;
оформление необходимых разрешительных документов на перевозку опасного груза, коим является хлор;
непосредственная транспортировка;
передача опасного груза получателю по месту назначения.

Перевозка хлора: прерогатива профессионалов

Перевозкой хлора должны заниматься исключительно аккредитованные государством транспортные компании, имеющие сертификаты и лицензии на осуществление такого вида услуг (транспортировку грузов 2-го класса опасности).

Новейшей разработкой специалистов для перевозки жидкого хлора стали стеклопластиковые цистерны. Они долговечнее и качественнее традиционных металлических резервуаров, потому что больше по объёму, устанавливаются сразу на шасси, благодаря чему легко разгружаются, а затраты при транспортировке будут меньшими. Хлор не вступает со стеклопластиком ни в какие реакции, поэтому его порча исключена. Срок службы стеклопластика гораздо дольше, чем у металла.

Также надежен и традиционный способ транспортировки хлора с использованием ёмкости из углеродистой, толстой (до 2,5 см) листовой стали. Такие ёмкости следует заполнять не на 100%, а на 98% от общего объёма из-за теплового расширения хлора (при перевозках в тёплое время года).

Рассчитаем стоимость доставки
в течение часа

Стоимость перевозки цистернами зависит от типа груза, маршрута, частоты рейсов и рассчитывается индивидуально в каждом конкретном случае.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных.